Образовательная программа
ФГОС НОО Оротская сош.docx
Microsoft Word Document 342.0 KB
Учебный план ФГОС 1 класс
Учебный_план_1-ый_класс_ФГОС Орот.doc
Microsoft Word Document 137.5 KB
Формирующее оценивание. Опыт работы
опыт_работы.pptx
Microsoft Power Point Presentation 1.3 MB
Технология целепологания
Технология целепол семинар.pptx
Microsoft Power Point Presentation 1.5 MB

ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ

17 АПРЕЛЯ 2015 г. НА БАЗЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПРОШЕЛ  РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАВУЧЕЙ ПО ТЕМЕ:


МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО


ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ООО В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.


На обсуждение вынесены такие вопросы:

1. Итоги работы малокомплектной "Оротской средней школы" условиях разновозрастного обучения.

Методики коллективного способа обучения-одно из условий реализации ФГОС ООО

2. Перестройка учебного процесса, соответствующая новым образовательным стандартам.   Какими формами и в каких образовательных пространствах  возможно осваивать не только предметные знания, но и достигать метапредметных результатов?                  

Организация межпредметных образовательных модулей-шаг к метапредметности 

3. Формирующее оценивание в учебном процессе- способ индивидуального  развития школьника

4. Организация индивидуальной работы с учениками. Технология ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности). Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Анализ межпредметного образовательного модуля                                «Краеведение. «Внутреннее убранство и ландшафтный дизайн                       музея-дугана имени Э.Х. Галшиева»

 Основная идея образовательного модуля состоит  в координации (пересечении) разных учебных предметов в разновозрастных коллективах школьников не в привычной для них классно-урочной форме (для традиционной школы, в РВО этой проблемы не существует!)В результате подобной координации                                у обучающихся возникает потребность в социальном действии и достижении определенного социального результата.В такой образовательной ситуации учебный предмет становится средством достижения метапредметных                            и личностных результатов

 

ЦЕЛЬ: Применение предметных знаний на конкретном объекте-                                 «Музее-дугане им. Э.Х.Галшиева»

 

В процессе реализации данного образовательного модуля решались следующие задачи:

Педагогические

Детские

Расширение границ самостоятельности учащихся в учебной деятельности

Приобретение опыта деятельности: самостоятельного осмысления проблем, постановки задач, планирования своей деятельности, поиска и привлечения ресурсов, реализации собственных замыслов, коммуникации, анализа полученных результатов, корректировки работы, представления результатов своей деятельности.

Создание реальных условий для самостоятельной деятельности школьников

Создание целостного проекта, используя предметные знания

Создание условий для разновозрастного сотрудничества

Приобретения опыта конструктивной коммуникации в разновозрастной группе: распределение заданий, принятие ответственности за свою деятельность.


Предметное содержание

Предварительно педагогами была проведена серьезная работа с рабочими программами: учителя тех предметов, которые объединяются для данного модуля, проанализировали рабочие программы и выделили темы или перечень тем, которые можно вынести в рамки модуля по теме:                                                  «Краеведение «Внутреннее убранство и ландшафтный дизайн музея-дугана  имени Э.Х. Галшиева» с указанием количества часов.  


Предмет

Тема

РВУГ

9-10

Русский язык

Функциональная стилистика. Обращение

1 ч

Ораторское мастерство

1 ч

Стили речи. Типы речи

1 ч

Математика

Площадь плоских фигур.

3 ч

Бурятский язык

Символика пяти цветов. Подношение хадаков

1 ч

Обустройство алтаря

1 ч

География

Общая характеристика природы Республики Бурятия

1 ч

Информатика  ИКТ

Построение пространственных фигур.

Работа в программе PoirPoint

1 ч

История

История Бурятии

2 ч

 

Технология

Виды тканей. Виды древесин.

2 ч

ИЗО (черчение)

Алгоритм построения восьмигранной призмы

1 ч

МХК   

Три основных цвета – желтый, красный, синий

1 ч

Как говорит искусство

1 ч

Физика

Электричество

ОБЖ

Соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием.

1 ч

ИТОГО

19 ч.

 

Планирование по образовательному модулю


 

Содержание работы

День 1. 

Установка на решение проблемы (Как сделать так, чтобы наш музей-дуган соответствовал канонам буддизма и эстетическим нормам?)

Работа в группах по выдвижению гипотез.

Выбор направлений для исследований.

День 2. 

Тренинговые задания (по расписанию)

Составление плана работы над проектом в рамках своей темы исследования.

Рефлексия дня с экспертами.

День 3. 

Тренинговые задания (по расписанию)

Составление плана работы над проектом в рамках своей темы исследования.

Рефлексия дня с экспертами.

День 4. 

Работа над проектом.  Консультация у учителей филологом.

День 5. 

Работа над проектом.  Предварительная защита проектов в группах. Выбор лучших проектов для общей презентации.

День 6. 

Презентация лучших проектов.

1.     Внутреннее убранство музея-дугана

2.     Ландшафтный дизайн

3.     Исследование почвы на территории музея-дугана

4.     Цветочная клумба

 

 

Расписание занятий в модуле

 

 

 

РВГ 6-7

РВГ 9-10

Понедельник

1

англ яз

англ яз

Модуль «Краеведение»

1 день

Установка на решение проблемы  (Как сделать так, чтобы наш музей-дуган соответствовал канонам буддизма и эстетическим нормам?)

Работа в группах по выдвижению гипотез.

Выбор направлений  для исследований.

матем

2

англ яз

англ яз

матем

3

физ-ра

физ-ра

географ

4

рус лит

физика

Географ Общая характеристика природы Бурятии

5

рус лит

физика

физ-ра

6

географ

географ

физика

7

бур яз

географ

 

Вторник

1

матем

матем

2 день

 

Тренинговые задания (по расписанию)

Составление плана работы над проектом в рамках своей темы исследования.

Рефлексия дня с экспертами.

рус лит

2

матем

матем

рус лит

3

изо

изо

МХК Три основных цвета – желтый, красный, синий

4

общест

общест

ИВТ Построение пространственных фигур.

Работа в программе PoirPoint

5

рус яз

рус яз

Истор

6

рус яз

рус яз

Истор  История Бурятии

7

 

 

эконом

Среда

1

англ яз

англ яз

3 день

 

Тренинговые задания (по расписанию)

Составление плана работы над проектом в рамках своей темы исследования.

Рефлексия дня с экспертами.

Матем Площадь плоских фигур

2

бур яз

бур яз

Матем Площадь плоских фигур

3

бур яз

бур яз

Матем Площадь плоских фигур

4

физ-ра

физ-ра

ИЗО Алгоритм построения восьмигранной призмы

5

истор

истор

Бур. яз Символика пяти цветов. Подношение хадаков

6

Биолог. Многоообразие растительного мира

Бур. яз Обустройство алтаря

7

рус лит

рус лит

общест

8

рус лит

рус лит

общест

Четверг

1

рус яз

рус яз

4 день

 

Работа над проектом.  Консультация у учителей филологов.

Физика Электричество

2

рус яз

рус яз

ОБЖ Соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием.

3

истор

истор

Химия. Исследование почвы на территории музея-дугана

4

истор

истор

Биолог

5

Биолог. Работа по проекту. Цветочная клумба

биолог

6

музыка

музыка

 технол

7

 

ИВТ

общест

Пятница

1

матем

матем

5 день

 

Работа над проектом.  Предварительная защита проектов в группах. Выбор лучших проектов для общей презентации.

рус яз Стили речи. Типы речи.

2

бур лит

бур лит

рус яз Ораторское мастерство

3

бур лит

бур лит

англ яз

4

технол

технол

англ яз

5

Матем

Матем

бур лит

6

матем

матем

бур лит

7

физ-ра

физ-ра

физ-ра

Суббота

 

6 день

Презентация  лучших проектов.

  1. Внутреннее убранство музея-дугана
  2. Ландшафтный дизайн
  3. Исследование почвы на территории музея-дугана
  4. Цветочная клумба

 



Типы занятий


 

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МОДУЛЕ

 

Лист оценивания работы над проектом
Имя ученика ________________Дата _____________

Ответь пожалуйста на вопросы:

                  Чему ты научился за время проекта?

      Как сработала ваша группа?

      Что нового ты узнал(а) о своих способностях и о талантах твоих одноклассников?

      Что можно было сделать лучше?

      Какие знания и умения для этого потребовались?

      Как ты планировал(а) свой проект?

      Как ты оцениваешь результаты проекта?

      Как ты общался(сь) с членами своей группы?

      Как распределяли роли в группе?

 

Анализ листов самооценивания

              1) Работа над речью, над коммуникативной компетенцией (Сарана)

           2) Умение общаться в группе (Балдан)

3) Обратить внимание на детей, которые могут руководить группой, быть ответственными, умеют планировать и давать им более сложные задания, поручения (Вика, Женя, Жаргал)

4) Обратить внимание на отбор информации (Арюна, Номто)

5) Внутренне моделирование (сценирование) мероприятия (Балдан, Номто)

Выводы

      Научить детей высказывать в своей группе конструктивную критику

      Научить завершать выполнения задач в соответствии с графиком

      Научить с уважением относиться к мнению участников группы, даже если не согласен с ними

      Научить позитивному отношению по поводу проекта, даже когда сталкиваются с проблемами

 

Рекомендации

                  В связи с полученными результатами провести коррекцию                                                                   в учебном и воспитательном плане педагога

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1) Изучить необходимую литературу по индивидуализации образования
2) Изучить и ввести в практику технологию ИСУД (индивидуальный стиль учебных действий)            

Суть ИСУД
1.Выявление психологических особенностей учащихся.
         Какие наши ученики?
 - Визуалы
 - Аудиалы
 - Кинестетики
 - Левополушарные или правополушарные

3) Исходя из психолого-физиологических диагностик организовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам

 

 

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

 

 

      1.     Продолжить работу в РВО. Использование методик КСО

      2.     Использование метода погружения в предмет

      3.     Организация межпредметных образовательных модулей

      4.     Разработка и апробация новой модели внеурочной деятельности

      5.     Разработка и апробация новой модели учебно-воспитательного процесса школы

      6.     Разработка и апробация нового расписания (нелинейное расписание учебного процесса)

      7.     Работа по индивидуальным образовательным маршрутам

  

Друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

Контакт:                                 E-mail:orotsosh@rambler.ru

Телефон:(830141)39432

Адрес:Республика Бурятия Кижингинский район, у.Орот, ул.Центральная, 65

Write a comment

Comments: 17
  • #1

    orotsosh (Saturday, 16 November 2013 15:59)

    Интересно! Спасибо!

  • #2

    ИРИНА (Sunday, 17 November 2013 16:37)

    Спасибо,посмотрела Ваш сайт не плохой,есть что подчерпнуть. Одно маленькое но -слишком маленький шрифт.Это на мой взгляд.В целом хороший сайт!Удачи!

  • #3

    orotsosh (Monday, 18 November 2013 11:42)

    Спасибо, Ирина за комментарий. Постараемся сделать шрифт крупнее!

  • #4

    Галина Васильевна (Monday, 18 November 2013 14:10)

    Колоритно, самобытно и тепло у Вас на сайте.

  • #5

    orotsosh (Monday, 18 November 2013 16:33)

    Галина Васильевна, большое спасибо за отзыв! Заходите на огонек!

  • #6

    Наталья (Wednesday, 27 November 2013 05:33)

    Спасибо за программы!

  • #7

    Надежда Грянченко (Tuesday, 03 December 2013 16:27)

    Успехов в развитии сайта и интереса со стороны родителей и детей!

  • #8

    Елена Потапенко (Sunday, 15 December 2013 15:32)

    ССпасибо за приглашение! мне очень понравился ваш сайт. С удовольствием почитала о ваших достижениях! Все здорово!

  • #9

    Татьяна Ивановна (Wednesday, 25 December 2013 18:12)

    Смотришь такого рода сайты, как ваш, и каждый раз удивляешься- какая большая страна в которой мы живем, такая разная и такая схожая.
    Ваши успехи и достижения- это успехи и достижения нашей страны, частицей которой вы себя ощущаете. Новых вам успехов!!!

  • #10

    Соелма Раднаевна (Tuesday, 21 January 2014 09:23)

    Спасибо Светлане Васильевне за улучшение дизайна сайта и публикацию материалов!!! Почаще обновляйтесь, я слежу за новыми публикациями!!!

  • #11

    orotsosh (Friday, 24 January 2014 16:17)

    Очень рады Вам, Соелма Раднаевна! Спасибо, что зашли к нам в гости и за высокую оценку нашему сайту! Ваше мнение нам дорого! Постараемся чаще обновляться!

  • #12

    Ризван (Thursday, 22 May 2014 20:20)

    в дагестане хунзахском районе находится селение орота

  • #13

    Светлана Васильевна (Tuesday, 27 May 2014 03:15)

    Очень рады, Вам, Ризван! Рыды, что посетили наш сайт. Да я знаю, что у Вас есть такое село. Может быть будем дружить? Пишите, заходите на огонек!

  • #14

    Лидия Васильевна (Monday, 24 November 2014 15:58)

    Это очень важно, чтобы из человечка вышел Человек! Удачи! И дальнейшего развития сайту!

  • #15

    Людмила Николаевна Громакова (Monday, 24 November 2014 16:17)

    Достойный сайт,работа кипит. Дальнейших успехов и побед ученикам и учителям!

  • #16

    Дамдинов Батор Батуевич (Monday, 16 March 2015 17:06)

    Спасибо огромное за презентацию про Дамбаевых Дамдин Санжеевича и Дашаму Шойбоновну. Очень приятно, находясь вдали от родной земли, прочитать о жизни своих родных

  • #17

    Гомбожапова Оксана Викторовна (Thursday, 05 January 2017 05:11)

    Спасибо. Хороший сайт. Творческих побед вашему коллективу!